Консультанты консалтинговой компании MACON Realty Group составили рейтинг крупнейших городов юга России с точки зрения инвестиционной привлекательности рынка многоэтажной жилой недвижимости. В тройку лидеров вошли Ростов-на-Дону, Сочи и Краснодар – самые перспективные города для девелопмента жилой недвижимости.
Исследование было проведено после того, как по итогам 2011 года на юге России наметилась тенденция освоения крупными строительными компаниями рынков недвижимости соседних городов, а одной из задач менеджмента стало определение наиболее перспективных для освоения городов региона.
Анализу подверглись рынки 6 крупнейших южных городов России – Ростова-на-Дону, Краснодара, Сочи, Волгограда, Астрахани и Ставрополя. Рейтинг был составлен на основе анализа ситуации по следующим показателям: обеспеченность населения жилищным фондом, объем строительства жилья, его стоимость и уровень доступности, уровень доходов населения, число сделок на первичном рынке, а также покупательская активность местного населения.
Наибольшей инвестиционной привлекательностью обладают города с самой высокой текущей рыночной стоимостью жилья, наименьшей обеспеченностью населения жилищным фондом, высокой активностью потенциальных покупателей, а также наибольшим объемом сделок купли-продажи. По итогам проведенного анализа данным четырем критериям в большей степени соответствуют Ростов-на-Дону, Сочи и Краснодар. Анализируя данные города, консультанты MACON Realty Group пришли к выводу, что их инвестиционная привлекательность является одинаково высокой.
«Это означает, что в среднесрочной перспективе реализация строительных проектов в сфере жилой недвижимости для инвесторов и девелоперов в Ростове-на-Дону, Сочи и Краснодаре будет обеспечивать высокую экономическую эффективность», — говорит Илья Володько, генеральный директор консалтинговой компании MACON Realty Group.
Показатели |
Ростов-на-Дону |
Сочи |
Краснодар |
Цена 1 кв. м., тыс. руб. |
45,3 |
73,2 |
40,9 |
Обеспеченность населения жилищным фондом, кв. м/чел |
23,3 |
23,0 |
26,7 |
Кол-во сделок купли-продажи на 1 тыс. чел. в год (коэффициент активности потенциальных покупателей) |
4,1 |
7,1 |
8,4 |
Кол-во сделок купли-продажи за 2011 год (объем рынка) |
4 518 |
3 012 |
6 986 |
В тройку лидеров не попал Волгоград. Его инвестиционную привлекательность тормозит слабая активность потенциальных покупателей. По сравнению с другими исследуемыми городами объем сделок купли-продажи здесь самый низкий – менее двух на 1 тыс. чел. местного населения. Однако в Волгограде при низкой обеспеченности населения жилищным фондом (22,2 кв. м/чел., что на 1,8% ниже среднего значения по РФ) и небольших объемах строительства сохраняются относительно высокие цены (средняя стоимость 1 кв. м — 39,7 тыс. руб.), что положительно влияет на девелопмент жилой недвижимости.
Наименее перспективными для девелопмента являются рынки жилой недвижимости Астрахани и Ставрополя. В Астрахани при небольших объемах строительства сохраняется низкий спрос на квартиры в новостройках (2 512 сделок купли-продажи в 2011 году), которые стоят относительно дешево — в среднем 35,3 тыс. руб. за квадратный метр. Рынок недвижимости Ставрополя, наоборот, «страдает» переизбытком предложения на фоне высокой обеспеченности населения жилищным фондом (24,5 кв. м/чел.) и относительно высоких объемов строительства. Дальнейшее развитие рынка жилой недвижимости города будет обеспечено уже работающими там игроками, а выход новых будет сопровождаться повышенными рисками.
С подробностями исследования можно ознакомиться в презентации «Комплексная оценка инвестиционной привлекательности рынка многоэтажной жилой недвижимости крупнейших городов юга России».
Справка о компании:
MACON Realty Group — это одна из лидирующих компаний в области стратегического консалтинга на рынке недвижимости России и один из самых успешных региональных консультантов в стране. Нашими силами реализовано более 300 проектов, общая площадь которых составляет около 7 500 Га. Мы работаем по всей России, а также в странах ближнего зарубежья. Наши консалтинговые и исследовательские проекты реализованы в 125 российских и 5 зарубежных городах.
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Ирина Воронина, руководитель департамента маркетинга и рекламы.
Телефон: +7 (905) 49-59-209
E-mail: